Сметное дело в строительстве ТОМ2 стр.70
Издержки на разъездной нрав работ связаны с выплатой рабочим, издержки на перевозку рабочих- с оплатой за аренду автобуса. Только не следует считать, что если у строительной организации есть собственный автобус и она в посторонней организации автобус не арендует, то раз она никому не платит за аренду автобуса, то и ей ничего возмещать не нужно. Издержки на перевозку автобуса следует включать в сметную документацию и восполнить строительным организациям вне зависимости от того, чьим автобусом, своим либо завлеченным, перевозились рабочие на объект и назад.
Вопрос. Могут ли врубаться в главу 9 сводных сметных расчетов и смет издержки на перевозку рабочих и, сразу, издержки на командировочные расходы, в случаях, когда объект строительства удален от строительной организации?
Ответ. Могут. Разглядим таковой пример. Домостроительный комбинат строит дом в сельской местности на расстоянии 70 км от места базирования домостроительного комбината. Естественно, имеется необходимость доставки рабочих на объект. И тут, обычно, имеют место как раз два эти варианта - или каждодневная перевозка рабочих на объект и назад, или командирование их на объект на период выполнения ими тех либо других работ стопроцентно, или отчасти. В таких случаях, обычно, дамский контингент рабочей силы настаивает на том, чтоб их раз в день привозили на стройку и возвращали домой, т.к. на их в основном возложены домашние заботы. Мужчины загружены домашними делами в наименьшей степени, потому они охотнее соглашаются на командировки. В таких случаях следует рассчитывать, что часть работ будут производиться рабочими, которые раз в день будут приезжать и уезжать. Потому в таких случаях в главе 9 сводных сметных расчетов и смет следует учесть и издержки на командировочные расходы, и издержки по перевозке рабочих и, не считая того, издержек по разъездному нраву работ, так как перевозка рабочих автобусом на расстояние 70 км востребует времени больше, чем 1 час в один конец.
Разглядим другой случай, поточнее, несколько изменив 1-ый. Представим для себя, что все рабочие домостроительного комбината направляются в командировку, конкретно из дома на работу их не возят. Но на месте строительства людей поселить негде, наиблежайшее место, где можно поселить рабочих- в 10 км от объекта. Ведь далековато не всегда может быть поселить рабочих во временных вагончиках. Бригада монтажников - это 4-7 человек, одно дело, а когда ведутся отделочные и другие внутренние работы, количество рабочих резко растет и в вагончиках всех уже не расположить. В данном случае в сметную документацию следует включать издержки на командировочные расходы в полном объеме и на перевозку всех рабочих на объект и назад на расстояние 10 км. Но издержки по разъездному нраву работ в данном случае включать в сметную документацию не следует, так как перевозка людей на 10 км востребует наименее 1 часа.
Вопрос. Просим объяснить письмо Госстроя РФ №7-13/32 от 15 марта 1993 года о размере средств на премирование за ввод объектов (письмо Госстроя РФ прилагается).
⇐ вернуться назад | | далее ⇒ |