главная e-mail карта сайта  
Строительство коттеджей и загородных домов


О компании
Наши преимущества
Наши гарантии
Наши вакансии
Новости компании
Строительство загородного жилья
Дизайн и проектирование
Отделка квартир и коттеджей
Ремонт офисов
Проектирование инженерии
Согласования проектов
Дома на продажу
Ремонт квартир
Строительство коттеджей
Отделка офисов
Все о дизайне
Все о ремонте
Правовая информация
Полезные ресурсы
Партнеры
Центральный офис
Отдел снабжения
Отдел кадров
Реклама

Реклама

Copyright © Престиж групп - строительство загородных домов и коттеджей

Живые поля архитектуры стр.32

В Старой Греции, когда инженерные системы или отсутствовали вообщем, или были максимально ординарны, конструктор — главный строитель — отвечал фактически единолично за все строительство. В те времена под понятием «архитектура» предполагался весь строительный комплекс, от сотворения художественного вида до организации работ.

Старый Рим, и сначала Витрувий, занес осознание архитектуры как выполнение триады требований — полезности, прочности, красы. И хотя конструктор все еще оставался основным в строительстве, разделение труда уже практически вышло. Отдельные мастера стали делать задачки инженерного оборудования, а позднее и конструктивного решения. Ну и в художественных вопросах стало выделяться место архитектора, живописца, альфрейщика. Но архитектурное произведение продолжало оставаться цельным средовым объектом, где красе уделялось внимание чуть ли не больше, чем полезности утилитарной. Возьмем на себя смелость представить, что в эти понятия — краса и полезность — вкладывалось еще больше смысла, чем принято считать в наше время. Краса тесновато смыкалась с полезностью, полезностью для физического, духовного и духовного здоровья человека.

Но энергоинформационные взаимодействия в процессе сотворения постройки появляются на более ранешних стадиях — в процессе выбора места для ее размещения. Вместе с утилитарными соображениями в число оснований для этого заходит и определение энерго информационных причин места застройки и среды в целом. Для наших протцов определяющим мотивом в принятии решения был интуитивный анализ «земных токов», другими словами присутствовало определенное понимание, что от этого почти во всем зависит сохранность сооружения и здоровье людей, живущих в нем. Таким макаром, историческая тенденция к обживанию определенных мест увязывается с энергетическими качествами территорий.

Можно считать, что к XX столетию люди практически совершенно растеряли опыт энергоинформационного взаимодействия с живой и неживой природой, утратили потребность в сенситивном и эстетическом общении со средой. Конструктивизм первой половины XX века с его тягой к индустриализации и, в конце концов, сама индустриализация строительства начинают теснить из строительного процесса само архитектурное художество как продукт творческого сверхчувственного опыта (рис. 19)- Начинают быстро выделяться и развиваться инженерные строй профессии, направленные на вульгарный материализм.

Девиз французского конструктора Ле Корбюзье «Дом — машина для жилья» превращает то, что было произведением искусства и вместилищем души создателя, в структурно облегченную, примитивную строительную продукцию (рис. 20). Уже не стоит вопрос о правильной посадке строения с целью его не только лишь многофункциональной и тенденциозно-эстетической привязки к среде, да и соответствия энергоинформационным качествам местности.

Наступает эпоха механистического подхода к организации сферы обитания. Глубинные противоречия техногенной цивилизации — создание машин для производства еще больше совершенных машин; человек, флора и фауна как материалы и средства технического прогресса — переносятся в область архитектуры. Появляются поколения строительных произведений, нацеленных на оптимизацию жизнедеятельности как производственного процесса и организующих брутальную среду по отношению к человеку, среду гомогенную, скучноватую и монотонную, вызывающую у человека состояние сенсорной депревации (информационного голода), отупение, омерзение к жизни, злость к окружающим (рис. 21).


⇐ вернуться назад | | далее ⇒
Москва- свершения и планы Раздел (2) Раздел (3)

Красивый дом

Организация строительного производства Раздел (2)
Организация строительства в США Раздел (2)
Конструкции из дерева и пластмасс Раздел (2)
Технология возведения зданий и сооружений Раздел (2) Раздел (3)
Архитектурные конструкции Раздел (2) Раздел (3)
Сметное дело Раздел (2) Раздел (3) Раздел (4)
Дизайн архитектурной среды Раздел (2) Раздел (3)
Организация строительного производства Раздел (2) Раздел (3) Раздел (4)
Основы градостроительства

Живые поля архитектуры

Раздел (2) Раздел (3)
Отмывка фасада

Архитектурные теории XIX века в России
Раздел (2) Сметное дело в строительстве ТОМ1
|стр.1| |стр.2| |стр.3| |стр.4| |стр.5| |стр.6| |стр.7| |стр.8| |стр.9| |стр.10| |стр.11| |стр.12| |стр.13| |стр.14| |стр.15| |стр.16| |стр.17| |стр.18| |стр.19| |стр.20| |стр.21| |стр.22| |стр.23| |стр.24| |стр.25| |стр.26| |стр.27| |стр.28| |стр.29| |стр.30| |стр.31| |стр.32| |стр.33| |стр.34| |стр.35| |стр.36| |стр.37| |стр.38| |стр.39| |стр.40| |стр.41| |стр.42| |стр.43| |стр.44| |стр.45| |стр.46| |стр.47| |стр.48| |стр.49| |стр.50| |стр.51| |стр.52| |стр.53| |стр.54| |стр.55| |стр.56| |стр.57| |стр.58| |стр.59| |стр.60| |стр.61| |стр.62| |стр.63| |стр.64| |стр.65| |стр.66| |стр.67| |стр.68| |стр.69| |стр.70| |стр.71| |стр.72| |стр.73| |стр.74| |стр.75| |стр.76| |стр.77| |стр.78| |стр.79| |стр.80| |стр.81| |стр.82| |стр.83| |стр.84| |стр.85| |стр.86| |стр.87| |стр.88| |стр.89| |стр.90| |стр.91| |стр.92| |стр.93| |стр.94| |стр.95| |стр.96| |стр.97| |стр.98| |стр.99| |стр.100| |стр.101| |стр.102| |стр.103| |стр.104| |стр.105| |стр.106| |стр.107| |стр.108| |стр.109| |стр.110| |стр.111| |стр.112| |стр.113| |стр.114| |стр.115| |стр.116| |стр.117| |стр.118| |стр.119| |стр.120| |стр.121| |стр.122| |стр.123| |стр.124| |стр.125| |стр.126| |стр.127| |стр.128| |стр.129| |стр.130| |стр.131| |стр.132| |стр.133| |стр.134| |стр.135| |стр.136| |стр.137| |стр.138| |стр.139| |стр.140| |стр.141| |стр.142|
Сметное дело в строительстве ТОМ2

Садово-парковое строительство Раздел (2)
О компании | Наша специализация | Наши преимущества | Наши гарантии | Наши вакансии | Новости компании
Строительство | Дизайн проектирование | Отделка квартир, евроремонт | Ремонт офисов | Проектирование инженерии | Согласования проектов
Все о дизайне | Все о ремонте | Правовая информация | Полезные ресурсы
Центральный офис | Отдел снабжения | Отдел кадров | Реклама | Обратная связь | Литература

Яндекс цитирования